Российская Лига Массажистов и Косметологов - официальный сайт
В наших рядах:
2007 © РОССИЙСКАЯ ЛИГА МАССАЖИСТОВ
Все права защищены.

Статьи

Почему Вы теряете клиентов?

У вас когда-нибудь было так, что неожиданно, без всякой на то объективной причины, ваш постоянный клиент исчезал, а потом оказывалось, что он перешел к другому массажисту? Довольно сложно не принимать это на свой счет, а полное непонимание причины такого действия клиента вообще ставит в тупик.

Иногда причиной может быть повышение тарифа, если финансовое положение клиента не позволяет ему платить вам больше. Но в большинстве случаев это — качество предостовляемых вами услуг, в частности массажа. Среднее или плохое качество услуг — двигатель поведения вашего клиента.

Как же можно предотвратить такую ситуацию? Обратите внимание на следующие пожелания, которые мы для вас составили:

Прекратите болтать без умолку!

Причина №1, по которой клиент решает сменить массажиста заключается в том, что он не может расслабиться во время сеанса массажа. Возьмите себе за правило закрывать рот на замок, как только вы приступаете к массажу. Если клиент разговаривает с вами, отвечайте и просите его расслабиться и дышать. Очень многие массажисты ошибочно полагают, что клиент хочет поболтать на протяжении всего сеанса. В большинстве случаев это совсем не так. Иногда даже нужно сказать клиенту помолчать и расслабиться до начала сеанса, поскольку клиенты думают, что им нужно разговаривать с массажистом. Позаботтесь о том, чтобы обстановка в комнате была уютная и комфортная. Температура в комнате должна позволять клиенту чувствовать себя комфортно и способствовать его расслаблению. Нет ничего ужаснее, чем холодная комната массажиста, где клиент дрожит от холода — в этом случае вы не оставляете клиенту никаких шансов расслабиться. Помните, что если клиент малоподвижен во время массажа или полностью раздет, то температура в комнате должна быть выше обычной. Всегда имейте в запасе чистые простыни, столик с подогревом или переносной обогреватель. Всегда спрашивайте клиента, комфортно ли ему при данной температуре, не жарко или холодно.

Индивидуализируйте массаж

Не зацикливайтесь на обычных, распостраненных типах массажа. Осваивайте новые техники и предлагайте их клиенту. Здесь у вас огромное поле для деятельности, так как в настоящее время насчитывается свыше 200 видов массажа. Попробуйте ароматерапию для «пробуждения» чувств клиента, включите музыку, которая ему нравится, установите приглушенный свет для большей релаксации, а также все, что на ваш взгляд сделает ваш сервис необычным и непохожим на массаж ваших конкурентов. Предложите клиенту стакан воды с лимоном после окончания сеанса. Это отличный способ «проснуться и прийти в себя» для клиента. Эти небольшие знаки персонального сервиса ценят все клиенты.

Оказывайте постоянный своевременный сервис

Все мы всю свою жизнь чего-нибудь ждем: когда подойдет наша очередь в магазине, перед светофором, ожидая, когда загорится зеленый, приема у врача, ну и так далее. То время, которое клиент потратит на то, чтобы дождаться вас на назначенный заранее массаж может стать решающим фактором для решения клиента остаться у вас или найти вам замену. Дайте вашему клиенту почувствовать как он важен для вас. Начинайте сеанс всегда вовремя.

Быстро отвечайте на звонки

В нашей сфере своевременный ответ на телефонный запрос клиента определяет получите вы нового клиента, а постоянный останется с вами или нет. Очень часто клиенты звонят, испытывая боль и нуждаясь в незамедлительной помощи. Если вы не ответите, или быстро не перезвоните, человек может позвонить другому массажисту, тем более, что сейчас очень жесткая конкуренция. Старайтесь перезванивать в течение 90 минут. Если вы оставите на автоответчике сообщение, что обязательно перезвоните в течение 10, 20 или 30 минут, клиент будет более расположен оставить сообщение и подождать вашего звонка.

Если у вас постоянно меняется клиентура или неполная загрузка, пришло время обратить больше внимания на оказываемый вами сервис. Если вашсервис превосходит ожидания клиента и «выделяется из толпы», у вас никогда не будет повода волноваться о том, что ваши клиенты уйдут от вас.

Автор Галина Смирнова


Использование материала статьи разрешается только с указанием активной ссылки на первоисточник www.rusmas.ru


Если Вам интересна тема массажа, можете подписаться на периодические интернет издания на массажные темы в разделе Рассылки